1). Sven
830s против Tannoy mx1 & Monitor Audio bronze 1R
Тракт:
Усилитель Nad 352
CD Nad 542
Межблочные и акустические кабели - на уровне.
Первыми слушали Monitor Audio bronze 1R. Это были колоночки, еще меньшие,
чем Sven 830S, но единственные из всех МА систем, которые хорошо подходили по габаритам
мне на стол и стоили до 10.000 рублей (6500руб, 220$). Когда удалось рассмотреть
их вблизи, я обнаружил, что декоративная пленка впереди - в складках. Меня
озадачил сей факт, поскольку у китайского Свена за 80$ таких аномалий на корпусе
не наблюдалось.
Включили... Первое впечатление - что играют колонки от большого магнитофона
- даже не музыкального центра. Поразила в первую очередь сцена, точнее ее
не было вообще, а все инструменты и вокал были в каше. Сам звук глухой, но
очень динамичный. Сильный бас, пусть и верхнего диапазона - но очень непривычно
было услышать его от акустики таких габаритов.
Послушав еще несколько песен, пришли к однозначному выводу, что эти АС не
подходят под наш вкус и попросили принести следующую акустику.
Следующими были Tannoy mx1 (4000руб, 120$). Качество изготовления понравилось
больше, несмотря на отсутствие 'золотых' разьемов и подключения по Bi-wiring...
В этот раз первым было ощущение восторга. Просто феноменальная сцена, отличная
локализация инструментов, 'живой' вокал... Музыка словно лилась из колонок
и не было ощущения зажатости и искуственности звука... Однако совершенно убила
динамика - выразительности исполнения этим АС сильно нехватало. Мы переслушали
несколько композиций, каждый раз отмечая превосходную сцену, но звук был
ровным и унылым. Кроме того, явно недоставало баса - скорее его
практически не было. Ни рок ни любую другую динамичную музыку слушать на этих
АС было откровенно неинтересно. Не помог даже энергичный Nad. Поскольку я люблю слушать
именно динамичную музыку, Tannoy mx1 решили не брать даже на пробу домой.
Затем включили Sven 830s. Они именно заиграли - свободно, легко, уверенно
и динамично. Они практически сочетали в себе достоинства MA и Tannoy. Звук
Sven 830 был мягкий, бас - четкий, собранный, энергичный... Локализация инструментов
- отличная. Сцена в целом была практически как у mx1, и лишь после 2-го сравнения
с Tannoy обнаружилось, что Свен все-таки слегка тише играет некоторые детали
и звучит чуть 'грязнее' mx1...
Sven 830S настолько понравились, что пропало желание сравнивать их дальше.
Удивился и продавец, утверждавший до прослушивания, что Свен-аудио - это вообще
не акустика. Одним словом, я оформил гарантию на усилитель и вместе со своим Свеном вернулся домой...
2). Sven 830s против Sony SS-176EB
У меня дома есть еще компонентная
аппаратура Sony. Эта аппаратура находится в гостиной и именно на ней я ранее
слушал музыку. Состав ее такой: усилитель Sony TaFe600R, CD/дека TXD Re210,
акустика SS-176eb.
До доработки впечатление от Sven было не хуже, чем от Sony 176EB. После доработки 830 мои симпатии были целиком и полностью на стороне Sven 830. Звук совершенно разный, но
у Сони сцена была плоская, инструменты звучали резко, неестественно. Гудящий
бас, проваленная и смазанная 'середина', цыкающие верха.
Как-то вечерком после работы я сидел за компьютером и занимался какими-то
своими делами... Фоном поставил диск Roxette. После первой песни началась
вторая... За ней - третья. И я сам не заметил, что отвлекся от своего занятия
и начал слушать... Отложил свое занятие, составил плейлист, выключил монитор
и сделал чуть погромче... Было потрясающее ощущение - аппаратура 'затягивала'
в мир звука... Слева - почти рядом - перебирали струны... чуть правее - вокал...
Слышался каждый инструмент, каждая нотка, каждая интонация в голосе. Было
ощущение, что играет пусть и недорогая, но очень музыкальная аппаратура..
Слушал больше часа и не мог оторваться. (тракт: Audigy2(kx) + NAD-320bee +
Sven 830S)
После этого взял диск и отправился в другую комнату. Через пару песен захотелось
выключить все. Совершенно мертвый и плоский звук. Не музыка
- звук. Сцены нет, струн нет, нет даже инструментов и исполнителя. Одна 'каша', заправленная
гудящим басом и цыкающими, словно у старых советских колонок, верхами.
3). Sven 830s против Mission m70
Мне не сразу согласились дать послушать этих малышек, мотивируя тем, что это
- распродажа, акустика стоит копейки и брать такую замечательную вещь стоит
не думая. Однако я настоял на своем - акустику надо послушать, прежде чем
ее купить. И продавец нехотя снял их с полки и понес в комнату прослушивания.
Тракт: усилитель (в роли предварительного) Nad352 + усилитель мощности Nad
270 + CD Nad542.
Вначале - после первой пары фрагментов музыкального материала m70 в целом
понравились. Но в итоге слушали акустику очень долго, больше сорока минут.
Поочередно меняли диски, слушали так же 'местный' UB 40. Вначале я не мог
четко сформулировать для себя, чем мне еще не нравится эта акустика кроме
резкого верха.... Потом понял, что на мой слух звук у акустики 'синтетический',
отчасти это вызвано провалом в области нижней середины и как следствие - первое
и самое заметное - неестественность вокала.
Потом стал ловить себя на мысли, что не слушаю музыку, а замечаю ньюасны звука.
Саму музыку слушать не хотелось, не было желания после первой песни включить
другую. Акустика как-то дистанцировалась от меня, совершенно не позволяя окунуться
в мир музыки. И чем дольше слушал - тем больше понимал, что m70 - не та акустика,
которая мне нужна. И что заменить 830S она совершенно не способна.
Когда я пришел домой и включил Sven - первое впечатление было что я сделал
глупость, не взяв m70. Звук у 830S был грязноват, бас подгуживал а верха казались
глухими.
Но послушав пару песен, я окончательно понял, в чем была причина моего отторжения
Mission m70.
Свен звучал 'тепло' и слитно. Картина пусть и смазана слегка - но инструменты
не искусственны, они вовлекают своей игрой в мир музыки, а ты забываешь о
недостатках звука.И начинаешь слушать МУЗЫКУ - причем не замечая, как за одной
песней ставишь другую - и просто СЛУШАЕШЬ...
И все-таки
Mission m70 оказались более сильными соперниками для Sven 830S, чем Танной mx1
или MA bronze 1R. Но Sven выиграл снова. Причем я понял, что 830S для меня
проиграют лишь тогда, когда я услышу более музыкальную аппаратуру и смогу
ее себе купить.
4). Sven 830s против B&W 601 и B&W 602s3
Эту акустику
довелось послушать, выбирал усилитель на замену
NAD-320bee. Т.к Sven слушал практически на тех же вариантах (старый NAD и
купленый ротел) дома, косвенные выводы могу сделать.
B&W 601. - резкий, вызывающий верх. Более агрессивный даже, чем
у m70 или моих Сони. Гудящий и бубнящий бас. Заваленная середина. В сумме
- одни их худших АС (наравне с Инфинити, Монитор Аудио и Аудиовекторами) которые
я вообще слышал. Не конкурент Свену.
B&W 602. Заметно качественнее по звуку предыдущих, другая весовая
категория и сильный соперник Свену в плане детализации, сцены. В плане баса
оставляет Sven 830S позади далеко - но и габариты у АС совсем разные.
В целом - эти БиВ звучат на мой слух детальнее, выхолощеннее, агресивнее.
Но в плане музыкальности Свен снова выигрывает. Как показалось мне, эта модель
БиВ, как и предыдущая, НЕ ИГРАЕТ. Жесткий и мертвый звук, проваленная середина,
оторванный и раздутый бас, звонкий верх.
На схожем тракте Sven 830S разложил хор (Nightwish "Once" трек 9)
лучше БиВ 602. На очень дорогом источнике БиВ все же оказались лучше - но
я не слушал на нем же Sven 830S - судить сложно.
Итак - на
мой слух Sven 830 снова лучше.
5). Sven 830s против другой "брендовой" акустики
(общие впечатления)
- B&W 7-й серии. Слышал на ресивере Harman, дорогом - но думаю сути не меняет. Те же БиВ 6-й серии по звуку - мертво, жестко и резко, единственное звучат "поблагороднее". Мне такой звук не по душе.
- Infinity
напольники. Резковатый и выжатый звук, отдает попсовостью. Не мое.
- Paradigm полочники. Лучше первых, звук теплее, но все равно на мой
слух заметно хуже 830.
- Kef Q1 и Q5. Слегка притянутый вокал, неприятный "петушиный"
оттенок в голосе. Звук немного размазан и имеет сладковатый характер. Но в
целом акустика на мой взгляд неплоха - денег тех стоит. Меня не устраивала
указанными моментами, поэтому себе брать не стал.
- Аудиовекторы напольники. Глухой звук на ротел-02 и Аркам-80. Что
же будет на НАД? (….). Сцена отвратительная - как на МА 1R, бас подгуживает,
детализация критики не выдерживает. Не конкурент доработанному Свену.
- Танной Сенсис и Jamo (напольники). Слушали их в паре с усилителем
Харман-670, т.к усилитель не приглянулся - не приглянулась и акустика. Много
каши и жирный бас. Жаль что даже Танной не смог в этот раз сколь-нибудь красиво
и мелодично сыграть. Хотя - может такой усилитель неважный…
- AE напольники. В первую очередь не понравились резким "вызывающим" верхом и какой-то общей задавленностью звука. Многие говорят что этой акустике нужен прогрев, после него звучит лучше. Спорить не буду, но то что услышал под под мой вкус не попадает.
- Linn полочники. Интересная акустика. Звук, конечно, мажет и вообще
специфично играет - но вот тут уже появилась музыка, а не набор нот или даже
звуков. Не купил т.к дороги и имеют специфичный звук. Не мое.
- ProAc 2.5 напольники. Неплохие АС - но зажатые, мониторные, равнодушные - на мой взгляд. При их цене в 4500 долларов конкуренции Свену за 80 долларов не выдерживают никакой :-)))).
- Sonus Faber полочники. Хорошая акустика - если бы не пара "но". Во-первых хоть и слушал их несколько раз (правда видимо разные модели) так и не получилось подобрать к ним электронику, чтобы эти АС заиграли динамичную музыку и хоть как-то обозначили бас. А второе - Sonus Faber довольно дорогая акустика. Слишком дорогая, чтобы простить вышеуказанные "ньюансы" для моего вкуса.
- Rega напольники. Слышал уже после продажи Sven 830S, как и остальную акустику (приемущественно винтажную). Понравились эти напольники, при их цене 24 тыс.рублей (2005 год) вполне адекватное звучание. Ровное несколько правда, но мелодичное.
- ProAc
tablette. А вот это уже более-менее серьезная акустика оказалась.
Как я написал в Истории моего Свена - ПроАк стала ПЕРВОЙ
акустикой, которая на мой слух обыграла Свен 830s, сохранила его плюсы и не
имела его минусов. Правда, как написал уже, минусы у "таблеток"
все же были. Это четкая локализация акустики в помещении и попсовенький, выпирающий
около 50-60 Гц бас. Являлись основными кандидатами на покупку, однако и их
передумал брать т.к не согласен был на компромисс.
5). Sven 830s против мой акустики на головках ScanSpeak
В итоге понял,
что денег у меня нет по факту на устраивающую акустику (мельком слушал еще
с десяток-полторы АС), и собрал акустику сам.
Это крупные полочники с массивным корпусом, качественным и разнотипным
демпфирующим материалом внутри, интересным вариантом фильтра на отстройку
которого я потратил полгода практически ежедневных прослушиваний,
в основе АС - серьезные головки Scan-Speak, справедливо считающиеся элитой
среди динамиков для АС и устанавливающиеся только в очень дорогую и серьезную
акустику уровня High-End. Вес ОДНОЙ АС составляет около 15 килограмм.
Несомненно было бы странным, если бы настроенный мной Sven 830s и созданная
мной же АС на ScanSpeak играли на одинаковом уровне. За тем и собирал АС,
чтобы услышать другой звук. И я его услышал.
Тем не менее, спустя 3 года - послушав еще много другой акустики и аппаратуры вообще, я вернулся к этим маленьким, но по-настоящему музыкальным АС. В сентябре 2007 года на моем письменном столе снова появился Свен 830S.
* * * * * * * * * *
В целом доработанный Sven 830 отлично справляется почти с любым музыкальным материалом. Энергично
и с драйвом играет рок и металл, с чистотой, обьемом и неплохой локализацией
- инструментальную музыку. Акустика завлекает своим звуком на любой музыке,
даже если слушаешь MP3 неважного качества. Как я уже отметил, Свен отлично
сопрягается и с различными усилителями. На Амфитоне они звучали мягко, приятно
и аккуратно... На Сони - открыто и тепло. На ротел - легко и чисто. На НАД-320
- сильно, энергично. На НАД-370 - свободно, детально, основательно.
Я уже немного описал минусы этой акустики. Основной, замеченный мной и практически не устранимый доработкой - это слегка гудящий и грязноватый бас. Также замечено
более тихое звучание отдельных деталей в очень сложных музыкальных композициях
(инструментальная музыка). Но на мой взгляд, с учетом цены и габаритов этой
акустики, а так же музыкального характера звучания после доработки - это не
столь значительный момент.
….Буквально сейчас фоном играла музыка. На этот раз - Scorpions. На середине
Wind of Change я опять понял, что слушаю музыку, а не занимаюсь делом (созданием
ссылок на фото Свена для этой страницы)... потом зазвучал проигрыш... Зазвучал
так, что тронуло до слез... столько силы, драйва от музыки,
столько эмоций в одном инструменте... Много где слушал эту песню, нигде не
было такого ощущения, не трогало ничего внутри….
(мой отзыв после первого прослушивания этой композиции на Свен-830)
Этот маленький
Свен стал для меня большим, чем обычная вещь.
|